ИННОВАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

Авторы

  • Гульсина Якуповна Гревцева Автор
  • Елена Викторовна Швачко Автор
  • Татьяна Валентиновна Осипова Автор

Аннотация

В статье анализируются основные понятия исследования, представлена инновационная структура педагогической деятельности, отмечается, что социокультурные компетенции (исследовательские, социокультурно-организационные, профессиональные, предметно-содержательные, информационно-коммуникативные, ценностно-ориентировочные, инновационно-креативные) выступают стержнем личности, ядром которого являются нравственные ценности. Определена система факторов формирования инновационного исследовательского подхода. Сформулированы требования к организации процесса педагогического исследования. Исследован функциональный смысл инновационного подхода. Отмечается, что исследовательская деятельность на основе инновационного подхода должна основываться на комплексе принципов (компетентностного, аксиологического, личностно-ориентированного и других подходов), выступающих как базовые принципы исследования.

Биографии авторов

  • Гульсина Якуповна Гревцева
    доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики  и психологии
  • Елена Викторовна Швачко
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательной системы
  • Татьяна Валентиновна Осипова
    кандидат педагогических наук, руководитель

Опубликован

2019-03-16

Выпуск

Раздел

Методологические основания педагогики