МЕТОДИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ НА ОСНОВЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Авторы

  • Василий Александрович Таратута Автор
  • Гульсина Якуповна Гревцева Автор

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования профессиональноцифровой компетентности курсантов, анализируются ключевые понятия, дано определение профессионально-цифровой компетентности, определен ее состав. Характеризуется система принципов, положенных в основу кибернетического подхода. Разработан методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления. Определены особенности применения алгоритма кибернетической последовательности управления к процессу формирования информационной компетентности курсантов на примере обучения информатике. Выделены наиболее эффективные формы и методы обучения. Особое внимание уделено заданиям для практической и самостоятельной работы, которые носят прикладной характер; элементам канала прямой и обратной связи. Выделенные положения могут быть использованы преподавателями в профессиональной деятельности.

Биографии авторов

  • Василий Александрович Таратута
    преподаватель информатики
  • Гульсина Якуповна Гревцева

    доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
    и психологии

Опубликован

2018-09-07

Выпуск

Раздел

Вопросы инженерного образования