ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АСПИРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Авторы

  • Константин Сергеевич Буров Автор
  • Ольга Анатольевна Ханжина Автор

Аннотация

Наличие практик в структуре образовательных программ уровня подготовки кадров высшей квалификации не только служит резервом для развития умений и освоения опыта деятельности, но и обусловливает проектирование технологий оценивания внешних и внутренних результатов подготовленности аспирантов к научно-педагогической деятельности при прохождении практики, что, в свою очередь, прямо влияет на качество подготовленности аспирантов к профессиональной деятельности. На основе анализа нормативно-правовой базы, научных исследований и констатации опыта такого оценивания, в статье предлагается проект технологии оценивания качества подготовленности аспирантов при прохождении практики для аспирантов направления подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки». Критериями качества, характеризующими меру подготовленности аспирантов, должны стать компетентностные характеристики знаний и умений, уточняемые в аспекте готовности аспиранта к исследованию педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей; разработке и использованию педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы. С учетом принципов системности, преемственности, модульности уточняется вариант интерпретации результатов, средств и процедур такого оценивания в их взаимосвязи с целями и содержанием системы практик аспирантов.

Биографии авторов

  • Константин Сергеевич Буров

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности

  • Ольга Анатольевна Ханжина

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности
    жизнедеятельности

Опубликован

2018-09-07

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования