РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
Новые социальные вызовы, особенности организации современного образовательного пространства, условия реализации образовательных услуг определяют востребованность конфликтологических знаний и навыков у педагогов современной школы. Важное место занимает осмысление условий формирования и совершенствования конфликтологических знаний и навыков. Целью исследования является изучение проблемы развития конфликтологической компетентности школьного педагога в педагогическом коллективе. Авторы анализируют основные аспекты, определяющие значимость конфликтологического знания для сотрудников образовательного учреждения, а также выявляют проблемы его формирования и развития в отдельно взятом образовательном учреждении. В исследовании были использованы анкетный опрос, глубинное интервью и анализ документов. Такая совокупность методов позволила определить, насколько востребована данная компетентность педагогами гимназии, есть ли необходимость в совершенствовании их конфликтологических знаний и навыков и все ли условия для этого созданы. Исследование проведено на базе МБОУ «Гимназия № 80». Исследование показало наличие у педагогов потребности не только в организации информационной поддержки в рамках данной компетентности, но и внедрения практики наставничества, осуществляемой опытными педагогами гимназии. Выявлена высокая степень готовности педагогов к совершенствованию знаний по профилактике, предупреждению, диагностике, регулированию и разрешению конфликтов. Основной отличительной особенностью исследования является то, что базовым направлением стало не только оценивание уровня компетентности педагогов, но и выявление проблем, связанных с развитием конфликтологической компетентности педагогов. Полученные результаты исследования позволили разработать систему рекомендаций для руководства гимназии по проведению мероприятий, направленных на дальнейшее развитие конфликтологической компетентности педагогов.Опубликован
2024-06-20
Выпуск
Раздел
Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней