РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Авторы

  • Ольга Васильевна Лазорак Автор
  • Мохаммед Амин Дара Камал Автор

Аннотация

Развитие «мягких» навыков важно для будущих специалистов, так как они помогают решать разные жизненные и профессиональные задачи и успешно общаться с другими людьми и окружающим миром. Однако их огромное количество значительно усложняет процесс создания уникальной модели для их развития. Опрос, в котором приняли участие 83 студента второго курса компьютерных специальностей, выявил, что самыми необходимыми для формирования «мягких» навыков являются работа в команде, управление временем, ответственность и рефлексивность, развитие которых лучше всего осуществлять посредством проектной деятельности на занятиях по иностранному языку. Целью исследования является построение модели развития «мягких» навыков через вовлечение студентов в проектную деятельность, для чего была определена методологическая база и содержание модели. Модель основывается на системном, комплексном и личностно-ориентированном подходах, включает в себя два компонента (оперативный и определяющий) и три блока (мотивационный, моделирующий и оценочно-корректирующий).

Биографии авторов

  • Ольга Васильевна Лазорак
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
  • Мохаммед Амин Дара Камал
    студент группы ЛМ-280, Институт лингвистики и международных коммуникаций

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней