КЛАССИФИКАЦИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Рената Загитовна Елсакова Автор
  • Надежда Николаевна Кузьмина Автор
  • Анна Михайловна Маркусь Автор
  • Нина Максимовна Кузьмина Автор

Аннотация

ейронные сети сегодня являются одним из драйверов научного, технологического и общественного развития, который качественным образом может изменить облик современного высшего образования. Как показали результаты анкетирования преподавателей, одним из основных направлений использования нейросетей в профессиональной деятельности НПР является создание учебно-методических материалов различного типа (тестов, планов занятий, упражнений и пр.), что позволяет значительно упростить подготовку к занятиям. Целью настоящей статьи является разработка классификации нейросетей, которые могут быть использованы для создания образовательного контента преподавателями высшей школы. Необходимость разработки классификации обусловлена постоянно растущим количеством нейронных сетей, их обновлением и развитием, что усложняет выбор наиболее подходящего типа сети для учебно-методической работы. Для достижения поставленной цели последовательно решались следующие задачи: 1) проанализирована современная научная литература по проблематике исследования; 2) проведен анализ использования нейросетей в профессиональной деятельности преподавателей университета на основе данных анкетирования; 3) определены категории нейросетей, сгруппированные по определенным признакам; 4) проанализированы функциональные возможности нейросетей для подготовки образовательного контента. В результате были выделены три категории нейросетей: междисциплинарные, специализированные и вспомогательные. Междисциплинарные включают в себя нейросети для создания текстов, изображений, презентаций, аудио, видео, онлайн-курсов. Специализированные включают в себя многозадачные нейросети, нейросети для онлайн-перевода, для практики устной иноязычной речи, для практики письменной иноязычной речи. Вспомогательные нейросети включают в себя нейросети для визуализации данных, генерации таймлайнов, продвижения образовательных продуктов.

Биографии авторов

  • Рената Загитовна Елсакова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Надежда Николаевна Кузьмина
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Анна Михайловна Маркусь
    кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Нина Максимовна Кузьмина
    студент Архитектурно-строительного института

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Современные тенденции развития образования.