СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Авторы

  • Лидия Витальевна Колбасина Автор
  • Кенжегуль Сапышевна Шалгимбекова Автор

Аннотация

В статье обосновывается необходимость социального партнерства семьи и педагогов в процессе формирования семейных ценностей в условиях патронатной семьи. Определены концептуальные идеи современной теории и практики семейного воспитания. Анали зируются понятия «ценность», «ценностные ориентации», «семейные ценности», «патронат». Выделены признаки понятия «ценность». Представлена авторская трактовка семейных ценностей. Особая роль в формировании ценностей отводится семье – основному носителю культурных образцов, базовому институту общества и микрофактору социализации. Определяются особенности патронатной семьи и ее роль в воспитании и социализации личности ребенка. Рассматриваются педагогические условия установления партнерских отношений педагогов и патронатных воспитателей. Указывается на необходимость совершенствования организационно-методической базы системы патронатного воспитания. Выделяются наиболее эффективные формы и методы формирования семейных ценностей в патронатной семье, способы формирования ценностного отношения к семье и семейным ценностям. При этом авторы уделяют особое внимание проектной деятельности, направленной на формирование семейных ценностей. Предлагаются механизмы социального партнерства.

Биографии авторов

  • Лидия Витальевна Колбасина
    главный специалист отдела МОИР
  • Кенжегуль Сапышевна Шалгимбекова

    кандидат педагогических наук, главный специалист отдела МОИР

Опубликован

2018-06-14

Выпуск

Раздел

Вопросы общего образования