ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НОВОГО ФОРМАТА
Аннотация
Выполнен обзор мировой и отечественной практики в области обеспечения качества и полезности перспективных аналоговых и органических продуктов питания. Показано, что за рубежом из пищевых инноваций широкое распространение получило производство аналоговой продукции из альтернативного сырья (растительных источников), функциональной продукции, продуктов питания, используемых в персонализированном рационе населения, органических продуктов. Описан принцип получения инновационных альтернативных (аналоговых) продуктов питания. Показано, что современных условиях объемов производства и степени насыщения инновационными разработками рынка продукции пищевой промышленности Россия продолжает своё поступательное развитие как в производственной, так и в экспортной сфере. При этом для ряда отраслей в условиях относительной стабилизации внутреннего спроса экспортная составляющая становится определяющей динамику роста. Приведены данные исследовательской компании J’son & Partners Consulting по объемам мирового рынка технологии еды (FoodTech), систематизировавшей ключевые тренды и тенденции в сфере цифровых и биотехнологий на всей пищевой цепочке. Показано, что в рамках Комиссии Codex Alimentarius ведется активная работа по разработке принципов анализа степени риска современных видов пищевой продукции, по этикированию пищевых продуктов относительно заявлений о влиянии различных пищевых продуктов на здоровье. Разрабатываются и вводятся в действие отечественные стандарты, гармонизированные с международными, направленные на защиту добросовестных изготовителей органических продуктов от изготовителей, выдающих фальсифицированную продукцию за органическую. Российская пищевая промышленность с привлечением научного потенциала по всем актуальным направлениям имеет существенный резерв для развития современных инновационных технологий.Опубликован
2020-12-08
Выпуск
Раздел
Актуальные проблемы развития пищевых и биотехнологий