СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Авторы

  • Ольга Анатольевна Погребова Автор

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы потребительского поведения на российском рынке
товаров и услуг ЗОЖ (здорового образа жизни). На сегодняшний день индустрия ЗОЖ носит многопро-
фильный характер, охватывая множество подотраслей: производство натуральных продуктов питания и
биологически-активных добавок (БАД), диетология, фитнес-индустрия, реабилитационные и оздорови-
тельные процедуры, эстетическая медицина, косметология, производство средств защиты от негатив-
ных воздействий окружающей среды. Целью авторского исследования является анализ поведения по-
требителей на российском рынке товаров и услуг ЗОЖ, в частности, выявление влияющих факторов и
сегментация потребителей. Автором выделены такие ключевые особенности рынка ЗОЖ как синергети-
ческий характер отрасли, накопительный характер воздействия продукции, социальная значимость от-
расли, ориентация на обучение будущих потребителей, которые доказывают, что в данной отрасли в
России формируется стандарт потребления. Автор формулирует следующую основную гипотезу: на
этапе становления стандарта потребления ЗОЖ в России можно выделить различные кластеры потреби-
телей, отличающиеся по своим социально-демографическим и поведенческим характеристикам, профи-
лю потребляемых товаров и услуг. Данная гипотеза была подтверждена в ходе проведения количест-
венного эмпирического исследования, которое позволило выделить 8 сегментов потребителей отрасли
по таким переменным, как частота и длительность потребления товаров и услуг.

Биография автора

  • Ольга Анатольевна Погребова
    Старший преподаватель кафедры маркетинга

Опубликован

2015-09-30

Выпуск

Раздел

Маркетинг