АНАЛИЗ РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Авторы

  • Дмитрий Андреевич Карх Автор
  • Светлана Ростиславовна Царегородцева Автор
  • Венера Медетовна Гаянова Автор
  • Зоя Олеговна Фадеева Автор

Аннотация

В статье рассмотрена динамика развития российского и зарубежного рынка ювелирных изделий за
последние пять лет. Приведена статистика спроса на ювелирные украшения и проанализированы при-
чины ежегодного прироста объема продаж ювелирных изделий посредством показателей, маркетинго-
вых инструментов, а также за счет мнений аналитиков и экспертов из области ювелирного мастерства.
Было принято во внимание повышение конкуренции импортируемых ювелирных брендов в РФ,
сформированной также ввиду сложившейся нестабильной экономической ситуации, охватившей боль-
шое число стран мира. Так, крупные производители России занимаются продажей украшений в собст-
венных сетях, мелкие – в обычных ювелирных магазинах. Ювелирные магазины, реализующие изделия
российских заводов, вынуждены формировать цены с учетом сегмента покупателей эконом-класса, без
какой-либо надежды привлечь покупателей более высокого сегмента. В условиях кризиса спрос на экс-
клюзивные изделия и дорогие камни, как на наиболее надежные инвестиции, особенно в России, резко
возрастает, что, несомненно, влияет на доходы государства в сторону убыли. Однако в ближайшие годы
ювелирный рынок России ждет переориентация на массовый сегмент – эконом и средний класс, а также
приход на рынок новых игроков.
Отмечается тот факт, что Россия владеет большой территорией, имеющей необходимую сырьевую
базу для достижения успехов в ювелирной отрасли, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Реали-
зуя ювелирную продукцию в восьми странах мира (США, Китай, Индия, Италия, Великобритания,
Япония, Турция, Ближний Восток), Россия занимает лидирующие позиции в области торговли ювелир-
ными украшениями, соперничая с крупными зарубежными брендами. Таким образом, рассмотрены бла-
гоприятные перспективы развития ювелирной промышленности

Биографии авторов

  • Дмитрий Андреевич Карх
    Доктор экономических наук, доцент, проректор по научной работе
  • Светлана Ростиславовна Царегородцева

    Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
    Коммерции, логистики и экономики торговли

  • Венера Медетовна Гаянова

    Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Коммерции,
    логистики и экономики торговли

  • Зоя Олеговна Фадеева

    Кандидат экономических наук, доцент кафедры Коммерции, логистики и
    экономики торговли

Опубликован

2015-09-30

Выпуск

Раздел

Маркетинг