МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПО ФАКТОРАМ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Аннотация
Статья посвящена проблемам управления коммерциализацией высокотехнологичных инновацион-
ных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Авторами рас-
смотрены генезис развития методов управления процессами коммерциализации инноваций, разработа-
ны требования к комплексу методов управления коммерциализацией высокотехнологичных инноваци-
онных продуктов, представлена динамика факторов эффективного управления коммерциализацией в
гипотетическом представлении жизненного цикла баланса интересов производителя и потребителя,
сформулирована гипотеза исследования
Целью исследования является решение проблемы управления коммерциализацией продуктов типа
ВТИ по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Она реализуется на основе
концепции формирования механизма и методики управления коммерциализацией продуктов типа ВТИ
в жизненном цикле регулирования баланса интересов по условиям его максима.
Объектом исследования определен комплекс предприятий – производителей и потребителей как
системы процессов коммерциализации продуктов типа ВТИ в формируемом механизме согласования
интересов их участников процессов, а предметом – организационно-экономические отношения, возни-
кающие в комплексе и системе.
На данном этапе исследования может быть сделан вывод, что гипотеза исследования формируется
следующим образом: повышение качества и эффективности управления коммерциализацией продуктов
типа ВТИ по факторам согласования интересов производителей и потребителей может быть достижимо
на основе матричной модели с применением комплекса методов регулирования дисбаланса в методике
управления коммерциализацией в жизненном цикле баланса интересов и встроенной в механизм управ-
ления. Следовательно, для решения проблемы управления коммерциализацией продуктов типа ВТИ по
факторам согласования интересов производителей и потребителей необходимо развитие методологии
управления.