ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В АКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Юрий Юрьевич Резепин Автор

Аннотация

Инвестиции в реальный бизнес, выделяемые экономистами как альтернатива финансовым активам,
ранее представлялись только как инвестиции в материальные активы и интеллектуальную
собственность. Общая тенденция развития бизнеса заключается в необходимости постоянно повышать
конкурентоспособность, что заставляет собственников и менеджеров увеличивать расходы на обучение
персонала, стимулирование продаж и исследование рынка, улучшение организации процессов
производственного и непроизводственного характера. Результатом этой тенденции стало повышение
доли затрат на эти потребности в общей сумме затрат предприятий, что, в свою очередь, вызвало
необходимость формирования общих принципов управления этими затратами. В настоящее время к
этим затратам стал применяться термин «инвестиции».В связи с этим сформировалась практическая
потребность в выделении новой группы инвестиций в действующее предприятие – активы
нематериального характера, осуществляемые в развитие качества персонала, клиентов, бизнес-
процессов и т. п.с целью последующей оценки эффективности подобных управленческих решений. Для
решения этой задачи проводится анализ сущности инвестиций в активы, не имеющие материального
содержания и одновременно не подпадающие под понятие «нематериальные активы», вводит новые
понятия, отражающие деятельность руководства по инвестированию в действующее предприятие:
квазиинвестиции и активы развития, а также формулирует и систематизирует отличия данных
инвестиций от традиционных инвестиций в материальные активы. В статье приведено авторское
видение данных различий, которое может быть положено в основу для разработки подходов к
измерению эффективности подобных инвестиций, сделан вывод о наличии существенных отличий
новой группы инвестиций от инвестиций традиционного характера

Биография автора

  • Юрий Юрьевич Резепин
    аспирант

Опубликован

2015-09-30

Выпуск

Раздел

Краткие сообщения