КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Авторы

  • Ольга Игоревна Ширшова Автор

Аннотация

В статье приводятся результаты теоретического и эмпирического исследования сущности и спе-
цифики развития маркетинговой ориентации компаний Санкт-Петербурга. По результатам теоретиче-
ского обзора литературы по теме «маркетинговая ориентация компании» предложена классификация
концептуальных подходов к трактовке и оценке маркетинговой ориентации компании с выделением де-
вяти направлений исследований. В статье предложен авторский подход к определению маркетинговой
ориентации компании, разработана и апробирована концептуальная модель ее исследования. В ходе эм-
пирического исследования были выявлены характерные особенности формирования маркетинговой
ориентации компаний в России: 1) значительное влияние маркетинговой ориентации на уровень разви-
тия характеристик системы управления маркетингом и уровень развития маркетинговых компетенций
компании; 2) незначительное влияние внешней среды на формирование маркетинговой ориентации
компании; 3) большая зависимость финансовых результатов компании от внешней среды, чем от уровня
маркетинговой ориентации компании.
В дальнейших исследованиях планируется расширение выборки за счет охвата других крупных
городов России, а также расширение факторов, характеризующих состояние внешней и внутренней
среды компании.

Биография автора

  • Ольга Игоревна Ширшова

    Старший преподават ель, факультет менеджмента, каф едра маркетин-
    га

Опубликован

2015-09-30

Выпуск

Раздел

Маркетинг