К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста

Авторы

  • Ольга Викторовна Лазарева Автор

Аннотация

Разработка и внедрение эффективных педагогических технологий обучения студентов пониманию научных текстов является одной из наиболее важных проблем педагогической психологии. Это связано с тем, что понимание является не только результатом познавательной деятельности, но и, одновременно, – условием формирования системы профессиональных компетенций будущих специалистов. В статье представлен относительно новый для отечественной науки метакогнитивный подход к решению данной проблемы. В работе раскрываются представления отечественных и зарубежных авторов о метакогнитивных процессах, их структуре и специфике. На основе теоретического обзора литературы автором выделяются и описываются функции метакогнитивных процессов в понимании научного текста. Приводятся результаты эмпирического исследования влияния метакогнитивных процессов на понимание текста и психологическая характеристика метакогнитивных процессов студентов с разными уровнями понимания научного текста.

Биография автора

  • Ольга Викторовна Лазарева

    Старший преподаватель кафедры физическо-
    го и психического здоровья ребенка

Выпуск

Раздел

От редакции