ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И АРМЯНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ)

Авторы

  • Армине Эдуардовна Катвалян Автор
  • Светлана Николаевна Костромина Автор

Аннотация

Представлены результаты кросскультурного исследования этнической идентичности 88 русских и армянских подростков в возрасте от 12 до 15 лет, обучавшихся в 7 и 8-х классах школы «Альма-Матер» г. Санкт-Петербурга (Российская Федерация) и в школе № 121 им. Э. Бояджяна г. Ереван (Республика  Армения). На основе анализа содержания самоописаний (методика «Кто Я?») и контент-анализа содержания сочинений на тему «Моя национальность» были выявлены и проанализированы представления подростков об этнической идентичности. Методом статистических подсчетов были выделены основные слова и выражения, используемые респондентами для выражения собственного  отношения к своей этнической группе.

Биографии авторов

  • Армине Эдуардовна Катвалян

    аспирант факультета психологии

    Researcher ID: G-9922-2018; Google Scholar: _OYPDUgAAAAJ; SPIN-код автора: 8523-9575; ORCID: 0000-0003-2819-8568

  • Светлана Николаевна Костромина
    доктор психологических наук, профессор, заведующая  кафедрой психологии личности. Researcher ID WOS: N-4254-2013, ORCID: 0000-0001-9508-2587, Author ID Scopus: 56568149000, SPIN-код: 6397-2367, AuthorID: 353554

Опубликован

2018-08-28

Выпуск

Раздел

Социальная психология