ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Светлана Юрьевна Коробова Автор
  • Вера Геннадьевна Грязева-Добшинская Автор
  • Алина Тельмановна Аскерова Автор

Аннотация

В контексте проблем социальной идентичности личности рассматриваются особенности идентификации зрителей с персонажами культовых фильмов (на примере серии фильмов о Гарри Поттере). Выборку исследования составили 70 студентов вуза – 39 девушек и 31 юноша в возрасте от 18 до 23 лет, разделенные на 6 подгрупп по факту идентификации с определенным персонажем фильмов, имеющих в этой аудитории популярность выше среднего: с положительными персонажами Гермионой и Гарри Поттером (1 и 2-я подгруппы); с положительным персонажем профессором МакГонагалл и отрицательным персонажем профессором Амбридж (3 и 4-я подгруппы); с положительными и отрицательными влиятельными лидерами Дамблдором и Волан-де-Мортом соответственно (5 и 6-я подгруппы). Установлена специфика структуры социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, идентифицирующих себя с положительными и отрицательными персонажами. Выявление социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, дифференцированных по идентификации с персонажами, позволяет обнаружить реальные персональные проблемы социально-ролевой идентичности, характерные для этих подгрупп зрителей.

Биографии авторов

  • Светлана Юрьевна Коробова
    младший научный сотрудник лаборатории "психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности" НОЦ "Биомедицинские технологии" ВМБШ
  • Вера Геннадьевна Грязева-Добшинская
    заведующая лабораторией "психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности" НОЦ "Биомедицинские технологии" ВМБШ, профессор кафедры "психология развития и возрастное консультирование" ИСГН
  • Алина Тельмановна Аскерова
    педагог-психолог, Лицей № 97 (Челябинск)

Опубликован

2018-10-31

Выпуск

Раздел

Социальная психология