КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ

Авторы

  • Алена Васильевна Астаева Автор
  • Наталья Сергеевна Солянникова Автор

Аннотация

Рассмотрены психодиагностические аспекты терминологической проблемы применительно к целям и задачам психодиагностики в целом и нейропсихологической диагностики в частности. Представлен сравнительный анализ процедур психодиагностического и нейропсихологического исследования, в том числе в детском возрасте. Описаны системные основания классификации методов, методик и батарей нейропсихологической диагностики детей в возрасте от 0 до 18 лет с упоминанием конкретных примеров. Кроме того, представлены данные по несистематизированному в зарубежной литературе нейропсихологическому диагностическому инструментарию. По результатам систематизированного анализа публикаций в периодической научной литературе представлены сведения о наиболее часто применяемых зарубежных методиках детской нейропсихологической диагностики с перечислением показаний к их применению в зависимости от характера клинических задач. Подчеркнута проблема дефицита теоретического и научно-методического обоснования разработки и использования диагностических методик, построенных на качественном и психометрическом подходах, а также проблемы интеграции психодиагностических данных, полученных в рамках этих подходов. Описан психометрический статус прошедших те или иные этапы адаптации зарубежных методик детской нейропсихологии.

Биографии авторов

  • Алена Васильевна Астаева
    кандидат психологических наук, доцент, кафедра клинической психологии, Высшая медико-биологическая школа, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
  • Наталья Сергеевна Солянникова
    магистрант кафедры клинической психологии, Высшая медико-биологическая школа, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)

Опубликован

2018-07-27

Выпуск

Раздел

Медицинская (клиническая) психология