ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИЛЬМОВ-ЭКРАНИЗАЦИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ЗРИТЕЛЕЙ (КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ)
Аннотация
В публикации рассматриваются взаимосвязи особенности воздействия фильмов-экранизаций с субъективно значимыми ценностями зрителей, принадлежащих разным культурам. В качестве стимульного материала используются киноэпопея «Война и мир», снятая на киностудии «Мосфильм» в 1967 году режиссером Сергеем Бондарчуком и телесериал «Война и мир», созданный в 2016 году в корпорации ВВС режиссером Томом Харпером, производство BBC. Выборку составили китайские студенты, обучающиеся на кафедре лингвистики и перевода Института лингвистики и международных коммуникаций Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) и российские студенты Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. По итогам анализа обнаружены различия в воздействии фильмов-экранизаций на зрителей с различными субъективными значимыми ценностями. Установлено, что особенности этого воздействия варьируются в зависимости от культурного кода зрителя.