СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И АНОМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ: НОВЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы

  • Надежда Федоровна Михайлова Автор
  • Анна Владимировна Смирнова Автор
  • Евгения Андреевна Желобова Автор
  • Ксения Юрьевна Максимова Автор

Аннотация

Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма. Однако протекание синдрома дефицита внимания и гиперактивности и других нарушений развития в значительной степени искажает его влияние. В копинг-стиле глухих детей отмечается деструктивный копинг экстернализации и дистанцирования, которого у детей с нормальным слухом в этом возрасте уже практически нет. У глухих и слабослышащих детей происходит формирование специфического для них копинга – внутренних (интрапсихических) способов переработки стресса, которые также в меньшей степени свойственны
детям с нормальным сенсорным развитием.

Биографии авторов

  • Надежда Федоровна Михайлова

    кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург.

  • Анна Владимировна Смирнова
    кандидат психологических наук, психолог ГБОУ Прогимназии № 701 «Изумрудный город» г. Санкт-Петербург.
  • Евгения Андреевна Желобова

    олигофренопедагог, государственное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа» № 132 для детей с нарушениями психического развития при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. нухина г. Санкт-Петербург

  • Ксения Юрьевна Максимова
    старший логопед  городское бюджетное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 40». г. Санкт-Петербург.

Опубликован

2016-03-11

Выпуск

Раздел

Психодиагностика