Математическое моделирование социально-психологических потенциалов развития команды менеджеров в условиях введения инноваций
Аннотация
В практике организационного консультирования актуальной является проблема отбора менеджеров, эффективных в обучении новым профессиональным компетенциям при введе-нии инноваций. Проведенное исследование данной проблемы основано на комплексной про-грамме психологического инновационного аудита В.Г. Грязевой-Добшинской, одним из пунктов которой является выявление командно-ролевой структуры менеджмента предприя-тий (методика «Роли в командной работе» Р.М. Белбина). В исследовании приняли участие 155 менеджеров предприятий.
В исследовании показано, что выявление потенциалов развития команды менеджеров может быть основано на методах математического моделирования соотношения тенденций активности, направленных на изменение или сохранение параметров функционирования ор-ганизации. Для моделирования потенциалов развития инновационной активности команды менеджеров была адаптирована модель функционирования биологических саморазвиваю-щихся систем В. Вольтерра.
В результате математического моделирования данных психологической диагностики дифференциации командных ролей была построена модель точки оптимума тренингового воздействия («точки равновесия») в процессе дальнейшего обучения командным и лидер-ским компетенциям. На основе методов математического моделирования социально-психологических потенциалов команды можно строить программы дифференцированного обучения различных групп менеджеров командно-ролевым и лидерским компетенциям.
Это способствует повышению эффективности управленческого консультирования инно-вационных организаций и оптимизации затрат организации на обучение персонала в услови-ях введения инноваций.