Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза
Аннотация
Представлены результаты социологических исследований, проводимых в рамках опытно-экспериментальной работы на этапе констатирующего и повторно-формирующего экспериментов. На этапе констатирующего эксперимента изучались мнения респондентов о стратегиях достижения успеха, и оценки значимости элементов акмеологического потенциала личности у школьников-одиннадцатиклассников (потенциальных абитуриентов), у студентов вузов – будущих менеджеров и у работающих руководителей низшего, среднего и высшего звена учреждений и организаций промышленности, строительства, торговли, услуг, образования, здравоохранения и транспорта. Установлено, что ведущими маркерами успеха для данной группы респондентов выступают профессионализм и наличие социального капитала (характеристика «хороший добрый человек»). Выявлено, что в структуре акмеологического потенциала больше всего респондентами ценится стремление к саморазвитию, самообразованию, опыт и мотивация достижения. По результатам анкетирования констатируются ряд проблем, связанных с формированием акмеологического потенциала будущего менеджера в образовательных учреждениях. На этапе повторно-формирующего эксперимента в рамках более масштабного по целям, методам, содержанию валидного социологического исследования изучались мнения респондентов, касающиеся стратегий достижения успеха у лиц, проживающих г. Пермь. Результаты проведенного исследования подтвердили установленные в первичном исследовании маркеры успеха.