ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК САМОТОЖДЕСТВЕННОСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ ЦЕННОСТИ ЗАВЕРШЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПРИЗНАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ (СООБЩЕНИЕ 2)

Авторы

  • Елена Игоревна Рассказова Автор
  • Александр Шамилевич Тхостов Автор
  • Вадим Анатольевич Емелин Автор

Аннотация

Исследование направлено на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности, развития и социального признания своей идентичности в позитивной эмоциональной окраске, частоте мыслей о важности и социальном признании конкретных идентификаций (ответов на вопрос «Кто Я?»), а также психологическом благополучии и совладающем поведении. На материале двух выборок (143 студента и 88 взрослых) было показано, что субъективная важность завершенности и развития идентичности в юношеском возрасте может опосредствовать роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций, тогда как во взрослом возрасте эффекты важности и достижения независимы. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.

Биографии авторов

  • Елена Игоревна Рассказова

    младший научный сотрудник Научного центра психического
    здоровья РАМН, г. Москва, сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук

  • Александр Шамилевич Тхостов
    Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии Московского госудасрвтенного университета им. М.В,Ломоносова, доктор психологических наук, профессор
  • Вадим Анатольевич Емелин

    доцент кафедры методологии психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, кандидат философских наук, доцент

Опубликован

2015-04-23

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности, история психологии