ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК САМОТОЖДЕСТВЕННОСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ ЦЕННОСТИ ЗАВЕРШЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПРИЗНАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ. СООБЩЕНИЕ 1

Авторы

  • Елена Игоревна Рассказова Автор
  • Александр Шамилевич Тхостов Автор
  • Вадим Анатольевич Емлин Автор

Аннотация

Исследование направлено на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности, развития и социального признания своей идентичности в позитивной эмоциональной окраске, частоте мыслей о важности и социальном признании конкретных идентификаций (ответов на вопрос «Кто Я?»), а также психологическом благополучии и совладающем поведении. На материале двух выборок (143 студента и 88 взрослых) было показано, что субъективная важность завершенности и развития идентичности в юношеском возрасте может опосредовать роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций, тогда как во взрослом возрасте эффекты важности и достижения независимы. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.

Биографии авторов

  • Елена Игоревна Рассказова

    Младший научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН, г. Москва, сотрудник кафедры кафедрой нейро- и патопсихологии, кандидат психологических наук.

  • Александр Шамилевич Тхостов

    Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии, профессор, доктор психологических наук.

  • Вадим Анатольевич Емлин
    Доцент кафедры методологии психологии, кандидат философских наук.

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности, история психологии