Метод выявления эмоциональной зрелости школьников в системе современного образования

Авторы

  • Инна Владимировна Кровицкая Автор

Аннотация

Описано исследование проблемы эмоциональной зрелости школьников, рассматривается существующее в отечественной психологии определение эмоциональной зрелости. Описывается разработанная автором статьи модель реакции в эмоционально заряженных ситуациях, согласно которой ситуация порождает реакцию (эмоцию) опосредованно через когнитивные, аффективные, конативные переменные. Исследовано предположение о том, что чем выше эмоциональная зрелость ребенка, тем больше его эмоциональные реакции соответствуют эмоциональным реакциям взрослого человека и тем меньше число импульсивных реакций. В экспериментальном исследовании приняли участие 498 школьников в возрасте от 8 до 16 лет, обследованных с помощью специально разработанного для данного исследования опросника, содержащего 20 вопросов и 4 варианта ответов на них, предназначенного для исследования чувства обиды как одного из ярких эмоциональных чувств. Получены значимые взаимосвязи результатов по опроснику и возраста школьников (r = 0,5 при p < 0,05), что подтверждает предположение о возрастной обусловленности взаимосвязи переменных между ситуацией и реакцией. Отсутствие значимых корреляций между уровнем успеваемости и баллами по опроснику может свидетельствовать об отсутствии прямого влияния уровня интеллектуального развития ребенка на его эмоциональную сферу.

Биография автора

  • Инна Владимировна Кровицкая

    Аспирант, Центр социальных компетенций и интеллекта

Выпуск

Раздел

От редакции