РЕГИСТРАЦИЯ УСКОРЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ КАК ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛЕТНЫМ ПРОФЕССИЯМ
Аннотация
Описаны некоторые аспекты совершенствования учебного процесса, направленного на развитие профессионально-важных психофизических и психофизиологических качеств. Эти качества рассмотрены в качестве отдельной специфической составляющей системы профессионально важных качеств личности, как центрального теоретического конструкта инженерной психологии и психологии труда. С позиции психофизиологии описано влияние феноменов ускорения и перегрузки как важных динамических факторов, реагирование на которые требует наличия определенных психофизических и психофизиологических характеристик. На материале особенностей подготовки обучающихся летным профессиям отражены психофизиологические эффекты, возникающие в ситуациях прямолинейного, радиального и углового ускорения, а также ускорения Кориолиса. Рассмотрены некоторые психофизиологические по своему происхождению реакции сердечно-сосудистой системы в зависимости от тренированности и адаптации вестибулярной системы на вращательную нагрузку, ускорение и перегрузку. Отражено, что применение в учебном процессе приборов и устройств, построенных на принципах современных информационных технологий, позволяет регистрировать и анализировать испытываемые в экспериментальных условиях ускорения и перегрузки. Описана принципиальная схема и основные характеристики датчика ускорения, информация от которого передается по помехозащищенному беспроводному каналу с минимальными пороговыми значениями фактически измеренных величин ускорения 1,5g с последующей её обработкой методами искусственного интеллекта.Опубликован
2018-08-28
Выпуск
Раздел
Психофизиология