ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Татьяна Владимировна Завгородняя Автор

Аннотация

Представлены результаты теоретического и экспериментального изучения сочетания  вариантов детско-родительских отношений с проявлениями тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Целью исследования являлось выявление типов нарушений процессов воспитания в семье во взаимосвязи возникновением умеренной и высокой тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании применялись проективные и опросниковые методики. Для выявления различий в сопряженных проявлениях ости тревожности детей старшего дошкольного возраста и особенностями родительского отношения применялся критерий φ* – угловое преобразование Фишера. На статистически достоверном уровне доказано, что стиль воспитания по типу «доминирующая гиперпротекция» в большей степени влияет на возникновение и формирование высокого уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Биография автора

  • Татьяна Владимировна Завгородняя
    соискатель кафедры социальной психологии и акмеологии «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия; педагог – психолог КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Радужный, ХМАО-Югра, Россия

Опубликован

2018-08-28

Выпуск

Раздел

Краткие сообщения