МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК РЕСУРСА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ

Авторы

  • Анна Ивановна Ахметзянова Автор
  • Татьяна Васильевна Артемьева Автор

Аннотация

Актуальность проблемы прогностической компетентности определяется необходимостью объяснения психологического содержания трудностей социализации и возникновения различных форм девиантного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения поведения изучаются как отдельный вид отклоняющегося развития, однако формирование девиантного поведения при других видах дизонтогенеза исследуется недостаточно. Не изучены условия возникновения отклонений в поведении как вторичного дефекта у детей с нарушениями зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата, не имеющих личностной патологии. Это определяет необходимость поиска интегративных образований, отражающих формирующуюся при дефицитарном виде психического дизонтогенеза несостоятельность прогностической способности в значимых для младшего школьника сферах жизнедеятельности, а также риски дальнейшего нарушения социализации и возникновения девиаций. В качестве такого интегративного образования рассматривается прогностическая компетентность. В статье представлена, разработанная авторским коллективом модель прогностической компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Биографии авторов

  • Анна Ивановна Ахметзянова
    кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования
  • Татьяна Васильевна Артемьева
    кандидат психологических наук, доцент

Опубликован

2018-07-27

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И АКМЕОЛОГИЯ