СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПОЗИЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Авторы

  • Алла Анатольевна Гудзовская Автор
  • Наталья Юрьевна Шалаева Автор

Аннотация

Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий – формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности.

Биографии авторов

  • Алла Анатольевна Гудзовская

    кандидат психологических наук, доцент, старший научный
    сотрудник, Самарская государственная академия (Наяновой)

  • Наталья Юрьевна Шалаева

    младший научный сотрудник, Институт изучения общественных явлений (Самара)

Опубликован

2017-01-18

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология