Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы

Авторы

  • Анна Игоревна Кошель Автор
  • Оксана Николаевна Истратова Автор

Аннотация

В современном обществе возникает необходимость преодоления социального инфантилизма выпускника школы и обеспечения его реализации как эффективного субъекта межличностных отношений. Эта проблема включает изучение отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников и организацию психолого-педагогической работы по коррекции этих отношений. В статье представлены задачи и принципы программы психолого-педагогической коррекции. Программа имеет комплексный характер организации работы со всеми субъектами образовательного процесса: старшеклассниками, их родителями и педагогами. Работа с родителями и педагогами выполняет просветительскую и профилактическую функции, со старшеклассниками – психокоррекционную. Психокоррекционная часть программы учитывает возрастные, индивидуально-типологические и личностные особенности старшеклассников. Эффективность психолого-педагогической работы по разработанной программе подтверждается результатами изучения динамики отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников. Выделены основные направления исследования динамики отношений со сверстниками на основе анализа возрастных задач в сфере общения. Положительная динамика выражается в стабилизации эмоциональных переживаний; расширении круга общения и установлении близких контактов; повышении удовлетворенности отношениями, в том числе с представителями противоположного пола

Биографии авторов

  • Анна Игоревна Кошель
    аспирант кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности
  • Оксана Николаевна Истратова
    кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности

Выпуск

Раздел

От редакции