Совершенствование способа определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения
Аннотация
Рассматривается совершенствование способа определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения, основанного на графике движения поездов на участке же-лезной дороги. В качестве направления совершенствования способа принято уточнение расчета для по-ездов, находящихся в режиме рекуперативного торможения. Проведение тяговых расчетов в настоящее время осуществляется при допущении о том, что напряжение на токоприемнике электроподвижного со-става постоянно во всех режимах движения поезда. Указанное допущение вносит определенную по-грешность в расчет энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения.
С целью повышения точности расчетов предлагается изменить порядок расчета при имитационном моделировании и дополнить его проверкой условий применения рекуперативного торможения. С этой целью тяговые расчеты предлагается выполнять на каждом шаге расчета энергетических показателей системы тягового электроснабжения с целью учета уровня напряжения на токоприемнике. При этом ре-жим рекуперативного торможения поезда в расчетах применяется только при создании соответствующих условий на основе проверки напряжения на токоприемнике и баланса мощностей на межподстанционной и смежной зонах питания тяговой сети.