Сравнительная оценка различных способов управления коммутацией вентильных двигателей по энергетическим показателям и регулировочным свойствам

Авторы

  • С. Г. Воронин Автор
  • Д. А. Курносов Автор
  • А. С. Кульмухаметова Автор

Аннотация

Решается задача сравнительной оценки способа коммутации обмотки ВД с точки зрения энергетической эффективности, возможности расширения диапазонов рабочих скоростей и моментов, а также улучшения регулировочных свойств с целью применения его в конкретном электроприводе. 

Сравнительная оценка проводилась при одинаковых значениях относительной скорости и относительной индуктивности. Показано, что в двигателях, имеющих относительно небольшие значения индуктивности обмотки якоря, при использовании дискретной коммутации с точки зрения обеспечения максимального значения электромагнитного КПД целесообразно использование 120-градусной коммутации, при этом указанный параметр оказывается не хуже, чем при векторном управлении. В случае большого значения относительной индуктивности 120-градусная коммутация перерождается в 180-градусную, поэтому целесообразно сразу программировать работу двигателя на эту коммутацию. Представлено, что при векторном управлении за счет регулирования угла коммутации вентильного двигателя в функции от скорости вращения ротора появляется возможность не только решать вопросы минимизации энергопотребления двигателя, но и существенно изменять его механические характеристики от характеристик, присущих двигателю постоянного тока независимого возбуждения, до характеристик, аналогичных двигателям последовательного возбуждения.

Биографии авторов

  • С. Г. Воронин

    доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Электромеханика и электромеханические системы»

  • Д. А. Курносов

    кандидат технических наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы»

  • А. С. Кульмухаметова

    ассистент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы»

Выпуск

Раздел

Электротехнические комплексы и системы