Математическое моделирование взаимосвязанных электромеханических систем непрерывной подгруппы клетей прокатного стана. Часть 2. Исследование динамических нагрузок в универсальных клетях

Авторы

  • Александр Сергеевич Карандаев Автор
  • Вадим Рифхатович Храмшин Автор
  • Алексей Сергеевич Евдокимов Автор
  • Игорь Юрьевич Андрюшин Автор
  • Анатолий Николаевич Гостев Автор
  • Андрей Григорьевич Шубин Автор
  • Андрей Александрович Радионов Автор
  • Вадим Рашитович Гасияров Автор

Аннотация

Исследования  повторных  динамических  процессов,  возникающих  в  электромеханических  системах вертикальных  валков  универсальных  клетей  прокатных  станов  при  захвате  полосы  валками  последовательно расположенных горизонтальных клетей, предложено выполнить с помощью математической модели, рассмотренной в части 1 данной статьи. В результате анализа осциллограмм переходных процессов токов и скоростей электроприводов горизонтальных и вертикальных валков универсальной клети № 4 широкополосного стана 2000 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК») определены причины,  вызывающие  недопустимые  динамические  нагрузки.  Основной  причиной  является  несогласованность скорости выхода полосы из вертикальных валков и линейной скорости вращения горизонтальных валков.  Представлены  результаты  математического  моделирования  данного  динамического  режима  при начальных  условиях,  соответствующих  реальным  процессам  на  стане.  С  целью  обобщения  результатов выполнено сравнение расчетных и экспериментальных данных, полученных при прокатке более 90 полос различного сортамента. Установлена зависимость (близкая к линейной) отклонений тока электропривода вертикальных валков от относительного рассогласования  линейных скоростей  вертикальных и горизонтальных валков. На основании этого, с целью ограничения динамических нагрузок, обосновано формирование пропорционального управляющего воздействия на скорость электропривода горизонтальных валков. Показано, что на соотношение линейных скоростей значительное влияние оказывает статическая ошибка регулирования, возникающая в электроприводе с пропорциональным регулятором скорости. Представлены способы и технические решения, обеспечивающие ограничение динамических нагрузок за счет согласования скоростей валков универсальной клети и компенсации ошибки регулирования скорости за счет ее увеличения перед захватом либо непосредственно в момент захвата полосы.

Биографии авторов

  • Александр Сергеевич Карандаев
    д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник кафедры «Электротехника и электротехнические системы»
  • Вадим Рифхатович Храмшин
    д-р техн. наук, доцент, главный научный сотрудник кафедры «Электротехника и электротехнические системы»
  • Алексей Сергеевич Евдокимов
    научный сотрудник
  • Игорь Юрьевич Андрюшин
    канд.  техн.  наук,  главный  инженер  Управления  главного  энергетика
  • Анатолий Николаевич Гостев
    электрик  цеха  ЛПЦ-10
  • Андрей Григорьевич Шубин
    начальник Центральной электротехнической лаборатории
  • Андрей Александрович Радионов
    д-р техн. наук, профессор, проректор по учебной работе, профессор кафедры «Мехатроника»
  • Вадим Рашитович Гасияров
    канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Мехатроника»

Выпуск

Раздел

Электротехнические комплексы и системы