Математическое моделирование взаимосвязанных электромеханических систем непрерывной подгруппы клетей прокатного стана. Часть 3. Исследование способа согласования линейных скоростей вертикальных и горизонтальных валков*

Авторы

  • Вадим Рифхатович Храмшин Автор
  • Андрей Александрович Радионов Автор
  • Александр Сергеевич Карандаев Автор
  • Сергей Алексеевич Евдокимов Автор
  • Андрей Григорьевич Шубин Автор
  • Борис Михайлович Логинов Автор

Аннотация

Дана характеристика взаимосвязанных электромеханических систем непрерывной подгруппы клетей широкополосного стана горячей прокатки (ШСГП). Отмечены особенности взаимодействия вертикальных и горизонтальных валков универсальной клети, приводящие к возникновению повторного переходного процесса в электромеханических системах вертикальных валков при захвате полосы горизонтальными валками. Обоснована необходимость разработки способов управления электроприводами универсальной клети, обеспечивающих ограничение их динамических токов в данном переходном режиме. Предложен концептуальный подход, согласно которому осуществляется ограничение динамических нагрузок за счет последовательного согласования скорости выхода полосы из валков предыдущей клети и линейной скорости валков последующей клети с передачей регулирующего воздействия по ходу прокатки. Рассмотрен способ управления скоростными режимами электроприводов непрерывной подгруппы ШСГП, обеспечивающий реализацию данного подхода. Предложен способ компенсации статической ошибки регулирования скорости и динамического момента электродвигателя последующей клети, возникающего при захвате полосы, путем быстродействующего астатического регулирования скорости электропривода предыдущей клети. Представлены результаты исследования названных способов методом математического моделирования с использованием разработанной математической модели взаимосвязанных клетей непрерывной подгруппы черновой группы ШСГП. Подтверждено, что предложенный способ управления скоростными режимами обеспечивает установку наиболее точного соотношения скоростей валков перед захватом полосы. В результате сопоставления переходных процессов в существующей системе управления электроприводами и в системе, реализующей разработанные способы, подтверждены снижение динамического тока двигателя вертикальных валков до уровня ±10 % и практически полное отсутствие подпора со стороны горизонтальных валков при совместной прокатке. Даны рекомендации по промышленному внедрению разработанных технических решений.

Биографии авторов

  • Вадим Рифхатович Храмшин
    д-р техн. наук, доцент, главный научный сотрудник кафедры «Электротехника и электротехнические системы»
  • Андрей Александрович Радионов
    д-р техн. наук, профессор, проректор по учебной работе, профессор кафедры «Мехатроника»
  • Александр Сергеевич Карандаев
    д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник кафедры «Мехатроника»
  • Сергей Алексеевич Евдокимов
    канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Электроника и микроэлектроника»
  • Андрей Григорьевич Шубин
    начальник Центральной электротехнической лаборатории
  • Борис Михайлович Логинов
    ведущий инженер Центральной электротехнической лаборатории

Выпуск

Раздел

Электротехнические комплексы и системы