СОЦИАЛЬНО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Авторы

  • Маргарита Анатольевна Сафронова Автор
  • Анна Александровна Кожевникова Автор

Аннотация

Рассматриваются сущностные характеристики и основания решения актуальной проблемы современного образования – проблемы подготовки иностранных студентов к профессиональной деятельности в условиях обучения российских вузов. При этом учитывается многоаспектный характер профессионального образования. Сущность проблемы определяется и раскрывается на основе деятельностного подхода, с учетом понятия деятельности как фактора формирования и развития личности будущего профессионала. В решении проблемы учитывается многофункциональность профессионального образования иноязычных студентов, которая выражается в активной профориентационной работе, довузовской подготовке, адаптации иноязычных студентов к условиям обучения в вузах России, разработке и реализации программ общего и различных уровней профессионального образования, учебно-профессиональной, методической и исследовательской деятельности студентов. В статье определяется роль прогностической модели подготовки иноязычных студентов к профессиональной деятельности на основе непрерывности профессионального образования. Акмеологический аспект оснований решения проблемы выражается следующей формулой: готовность иноязычных студентов к профессиональной деятельности = грамотность → образованность → профессиональная компетентность → культура → менталитет.

Биографии авторов

  • Маргарита Анатольевна Сафронова
    канд. пед. наук, доцент, ведущий специалист ЦДПО
  • Анна Александровна Кожевникова
    аспирант

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования