ПОВЫШЕНИЕ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ С НЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Марина Владимировна Потапова Автор

Аннотация

Изменение требований к функционированию и результатам деятельности российских
университетов актуализировали проблему повышения праксиологической составляющей
высшего образования. В статье исследуется данная проблема на основе праксиологиче-
ского подхода, с использованием методов анализа документации и научной литературы,
опросных методов и группы теоретических методов. Показано соотношение фундамен-
тальной и праксиологической составляющих высшего образования в исторической ретро-
спективе и в современных университетах. Снижение уровня праксиологической состав-
ляющей обосновано как актуальная проблема педагогики и практики образования, реше-
ние которой можно осуществлять только на стыке педагогики, психологии, социологии,
экономики, а также на основе совершенствования нормативно-законодательной базы, с ис-
пользованием потенциала сетевого взаимодействия образовательных и необразователь-
ных организаций.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова

    Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
    безопасности жизнедеятельности

  • Марина Владимировна Потапова

    Доктор педагогических наук, профессор, заместитель
    проректора по учебной работе.

Опубликован

2020-01-07

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования