ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПИРАНТУРЕ»

Авторы

  • Наталья Викторовна Ипполитова Автор
  • Наталья Сергеевна Стрехова Автор

Аннотация

Проблема повышения эффективности процесса подготовки обучающихся в аспиран-
туре к успешной самостоятельной исследовательской деятельности становится особенно
актуальной в современных условиях, что обусловлено все возрастающей потребностью
развивающейся промышленности, изменениями во всех сферах жизни общества, в том
числе и в сфере образования. Одной из главных задач образовательного процесса в аспи-
рантуре является подготовка обучающихся к самостоятельной исследовательской дея-
тельности. При исследовании любого объекта окружающей действительности его необ-
ходимой составляющей является определение сущности и содержания основных понятий,
что и составляет цель данной статьи. В процессе исследования поставленной проблемы
были использованы теоретические методы: анализ научной литературы и синтез имею-
щихся научных знаний, отражающих положения философии и педагогики для определе-
ния сущности исследуемого феномена. Результатом данной работы является представле-
ние феномена «исследовательская деятельность обучающихся в аспирантуре». Исследо-
вательская деятельность обучающихся в аспирантуре понимается нами как особый вид
познавательной деятельности, осуществляемый в образовательном процессе вуза и на-
правленный на: изучение различных объектов с целью получения новых знаний для их
использования в преобразовании окружающей действительности; развитие у обучающих-
ся позиции исследователя через освоение потенциала методов, средств, процедур научно-
го исследования для обеспечения высоких результатов будущей исследовательской дея-
тельности. Выделены характеристики рассматриваемого феномена (цель, задачи, функ-
ции, виды, особенности данной деятельности в отличие от других уровней образования
(бакалавриата, магистратуры)). Теоретические результаты могут стать основой для педа-
гогов-практиков, реализующих программы высшего образования на уровне аспирантуры.

Биографии авторов

  • Наталья Викторовна Ипполитова
    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профессионально-технологического образования, Шадринский государственный педагогический институт (Шадринск)
  • Наталья Сергеевна Стрехова
    Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры профессионально-технологического образования, Шадринский государственный педагогический институт (Шадринск)

Опубликован

2019-09-22

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования