СТРАТИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СТЕПЕНИ АБСТРАКТНОСТИ

Авторы

  • Елена Владимировна Годлевская Автор
  • Валерий Владимирович Лихолетов Автор

Аннотация

Обсуждается проблема формирования технического мышления у обучающихся в сфере техники и технологий с помощью правополушарной работы мозга. Затрагивается проблема стратификации графического представления информации по степени абстрактности, позволяющая: интенсифицировать процесс обработки информации; поэтапно и адекватно представлять информацию в процессе обучения, формируя при этом в сознании индивида систему связанных мыслеобразов; исключать возникновение в сознании обучающегося образов, не связанных с накопленным опытом субъекта. Теоретическая значимость заключается в расширении представления о дидактических возможностях графического представления информации через призму реализации функций компонентов технического мышления. Предлагается шкала «абстрактное – конкретное», реализующая эти функции.

Биографии авторов

  • Елена Владимировна Годлевская

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Технология металлов, машиностроение и метрология»

  • Валерий Владимирович Лихолетов
    доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры «Экономика фирмы и рынков

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования