ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИВНО-ЦЕННОСТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Марина Владимировна Циулина Автор
  • Гульсина Якуповна Гревцева Автор

Аннотация

Актуальность проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов обусловлена социально-экономическими изменениями во всех сферах жизни общества, которые привели к смене ценностных ориентаций. Посредством понятийно-терминологического анализа были определены основные понятия рассматриваемой проблемы: сопровождение, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, профессионально-творческая подготовка, профессионально-педагогическое творчество, рефлексия, ценности, ценностная рефлексия, рефлексивно-ценностная позиция педагога. Основой процесса рефлексивно-ценностного сопровождения является профессионально-педагогическое творчество субъектов образовательного пространства вуза, понимаемое нами как объективно обусловленный процесс интеллектуально-энергетической, эмоционально-волевой и практической деятельности, который характеризуется направленностью, нацеленностью, организованностью, способностью на поиск нового, оригинального, оптимального решения педагогических задач и их практической реализации в образовательном процессе. В результате контент-анализа выделены основные структурные компоненты рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов: ценностный, рефлексивный, творческий, коммуникативный, когнитивный. Функциональный анализ сущности исследуемого явления позволил выделить основные функциональные компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный, коммуникативно-регулятивный, рефлексивно-оценочный, компонент саморазвития.

Биографии авторов

  • Марина Владимировна Циулина
    кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
  • Гульсина Якуповна Гревцева
    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии

Опубликован

2018-12-01

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования