ПАРТНЕРСТВО СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НЕПРЕРЫВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Геннадий Николаевич Сериков Автор

Аннотация

Включение подготовки кадров высшей квалификации в качестве третьего уровня подготовки при сохранении требований к написанию аспирантами диссертации привело к необходимости исследования научно-исследовательской деятельности студентов, завершающейся оформлением выпускной квалификационной работы. Предметом исследования в статье является партнерство педагогов и аспирантов (педагогическое, учебно-педагогическое, аспирантское), направленное на подготовку обучающихся к научно-исследовательской деятельности, на содействие исследованию или непосредственное его выполнение. Партнерство субъектов образовательного процесса в непрерывной научно-исследовательской деятельности аспирантов представлено в диалектическом единстве автономности (индивидуального) и взаимодействия (общественного). На основе анализа научной литературы по вопросу и методом экспертной оценки определены и охарактеризованы виды партнерства субъектов образовательного процесса; исследованы виды взаимодействия партнеров и распределение полномочий между субъектами на каждом этапе научно-исследовательской деятельности (констатирующем, формирующем, аналитико-заключительном) в соответствии с ее содержанием; обоснованы преемственность и непрерывность всех видов партнерства при выполнении аспирантами научного исследования.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности

  • Геннадий Николаевич Сериков

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности

Опубликован

2018-06-14

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней