РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДОВЕРИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Авторы

  • Людмила Викторовна Астахова Автор

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена противоречием между экспоненциальным ростом деструктивной информации в глобальной сети и избыточным доверием к ней пользователей. Обнаружено, что потенциал высшего образования для решения этой проблемы использован недостаточно. Этим обусловлена цель статьи – определить понятие культуры доверия и обосновать возможности ее развития у студентов в вузе. В процессе исследования использованы аналитико-синтетические и социологические методы. В результате сформулировано авторское определение культуры доверия студентов, определены и экспериментально проверены показатели, уровни и педагогические условия ее развития в вузе. Научная новизна исследования заключена в многофакторности обоснованного определения культуры доверия и педагогических условиях ее развития. Теоретическая значимость состоит в определении факторов влияния на содержание культуры доверия: функционально-деятельностная концепция культуры; амбивалентность категорий доверия и недоверия; принцип экономии энергии и максимума энтропии, определяющие императив их сбалансированности. Экспериментальная работа по реализации обоснованных педагогических условий в образовательном процессе прошла успешно, достигнута положительная динамика развития культуры доверия студентов в контексте информационной безопасности, что подчеркивает практическую значимость исследования.

Биография автора

  • Людмила Викторовна Астахова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры защиты информации

Опубликован

2018-03-25

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования