КВАЛИФИКАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССАХ НЕПРЕРЫВНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВ В РОССИИ

Авторы

  • Дмитрий Александрович Стаин Автор
  • Наталья Олеговна Вербицкая Автор
  • Татьяна Григорьевна Калугина Автор

Аннотация

В современной ситуации формирования национальной системы независимой оценки квалификаций России и поиска новых современных инструментов соотнесения профессиональных и образовательных стандартов представляется новый управленческий инструмент, позволяющий скоординировать экспертов, разрабатывающих профессиональные стандарты, представителей профессионального и образовательного сообществ. В качестве такого инструмента выступает квалификационно-ориентированная экспертная система управления образовательным процессом вуза. Построенная на целевой матрице компетенций каждого конкретного студента, квалификационно-ориентированная экспертная система управления образовательным процессом вуза дает необходимую информацию о том, насколько уровень освоения компетенций студентом соответствует профессиональному стандарту, что дает возможность управленческой коррекции на уровне студента, преподавателя, вуза. Полученные результаты применения квалификационно-ориентированной экспертной системы позволяют рассматривать ее перспективы получения и анализа глобального массива данных (BigData) по России о состоянии и тенденциях квалификационного пополнения кадрового ресурса России.

Биографии авторов

  • Дмитрий Александрович Стаин

    начальник управления по информационной политике, старший преподаватель кафедры экономики и экономической безопасности

  • Наталья Олеговна Вербицкая

    доктор педагогических наук, профессор, руководитель центра инновационных технологий инженерного образования

  • Татьяна Григорьевна Калугина

    доктор педагогических наук, профессор, генеральный директор

Опубликован

2018-03-25

Выпуск

Раздел

Теория и практика управления образованием