ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы

  • Юлия Вячеславна Ионова Автор

Аннотация

Проблема измерения качества высшего образования связана с изменением содержательных аспектов применения компетентностного подхода. Это нашло свое отражение в принятии ФГОС ВПО 3-го поколения, а также активном создании профессиональных стандартов. Особое место в подготовке бакалавров менеджмента занимает такой вид компетентности, как проектная. Она определяет интегральный уровень подготовки будущего бакалавра, позволяет использовать проектные умения как в процессе профессиональной деятельности, так и процессе активной жизнедеятельности. Актуальность данного исследования обосновывается обострившимся противоречием между требованиями работодателей к качеству подготовки будущих бакалавров и недостаточным использованием потенциала образовательного процесса организации высшего образования в целях развития и оценки проектной компетентности. Целью статьи является выстраивание системы измерения и оценки качества сформированности проектной компетентности бакалавров менеджмента. В исследовании использованы такие методы, как анализ теоретических предпосылок, наблюдение, анкетирование, тестирование, методики изучения мотивации, методика оценки уровня рефлексивности. Выявлены компоненты проектной компетентности бакалавров менеджмента; определены уровни развития проектной компетентности у бакалавров по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», соответствующие показатели по каждому из уровней; представлены некоторые результаты проведенного констатирующего эксперимента по измерению начального уровня проектной компетентности у студентов; подведены итоги в виде выводов по дальнейшим направлениям развития проектной компетентности, а также методов повышения ее уровня как одного из показателей качества подготовки студентов.

Биография автора

  • Юлия Вячеславна Ионова
    старший преподаватель кафедры менеджмента

Опубликован

2017-09-14

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования