ФОРМИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЗОР

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Юлия Вадимовна Найданова Автор

Аннотация

Дается обзор взглядов отечественных и зарубежных исследователей на проблему воспитания мобильности личности в системе непрерывного образования. Рассматривается два аспекта феномена мобильности в образовании и понятия «мобильность» в педагогике – мобильность как процесс и как интегративное качество личности. Выявляются признаки мобильности, среди которых активность, высокая мотивация, адаптивность, гибкость, интерес, креативность, открытость. Мобильность как интегративное качество человека трактуется как цель, ожидаемый и достигнутый результаты образования. В ходе анализа педагогических исследований установлена возможность формирования мобильности в любом возрасте в процессе непрерывного образования. Мобильность как процесс в образовании и педагогике представляет собой средство или условие образования, которые способствуют формированию социально значимых качеств личности в разные возрастные периоды. Представленные трактовки мобильности могут служить предпосылками осуществления педагогических исследований и организации образовательного процесса в системе непрерывного образования.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности

  • Юлия Вадимовна Найданова

    методист информационно-издательского отдела

Опубликован

2017-06-06

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней