РОЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Авторы

  • Наталья Анатольевна Тюрина Автор

Аннотация

Выявлены особенности концептуального компонента системы подготовки, который акцентируется на формировании у обучающихся ценностного отношения к производственно-проектировочной деятельности, закреплении их ценностных ориентиров и указывает на мотивы получения обучающимися навыка производственно-проектировочной деятельности. Концептуальная составляющая представляет собой двухуровневое образование в структуре системы подготовки к производственно-проектировочной деятельности будущих специалистов среднего звена и формирует две стороны: мотивацию и цели. Из этого следует, что будущему специалисту нужны устойчивые профессиональные мотивы деятельности и понимание своей будущей практической деятельности. Наличие этих элементов формирует у студентов цель – постоянно получать новые знания и умения, самосовершенствоваться и развивать в себе профессионально-значимые личностные качества. Таким образом, в пределах концептуального компонента формируются целевые механизмы и ориентиры взаимодействия субъектов образовательного процесса, осуществляется понимание личных требований будущих специалистов среднего звена.

Биография автора

  • Наталья Анатольевна Тюрина

    аспирант кафедры педагогики, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Опубликован

2017-03-12

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования