ЗАДАЧИ ЦЕНТРА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В РОССИИ: ОПЫТ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Авторы

  • Антоний Брайан Автор
  • Ксения Николаевна Волченкова Автор

Аннотация

В научной литературе, посвященной работе центров академического письма, преобладает опыт зарубежных, в частности, американских вузов. Хотя зарубежный опыт представляет интерес и содержит ряд ценных идей, далеко не всё можно реализовать в российской действительности. Большее внимание в американских вузах уделяется развитию умений академического письма студентов старших курсов бакалавриата, где основная цель – написание и защита магистерской диссертации, а не публикация статьи в научных журналах с высоким импакт-фактором. В противоположность этому, одна из основных целей Проекта 5-100 в России – повышение публикационной активности научно-педагогических работников вузов на английском языке. Цель статьи – изучить опыт существующих в России центров академического письма и проанализировать, что из него можно реализовать в ЮУрГУ. Авторы провели анкетирование среди преподавателей ЮУрГУ, планирующих публикации в зарубежных печатных изданиях, данные которого анализируются в статье. Результаты исследования можно использовать при создании и проектировании центров академического письма в российских вузах и разработки программ дополнительного образования.

Биографии авторов

  • Антоний Брайан
    доцент кафедры иностранных языков
  • Ксения Николаевна Волченкова

    кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных
    языков

Опубликован

2017-03-12

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования