ПРИОРИТЕТ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Авторы

  • Геннадий Николаевич Сериков Автор

Аннотация

Рассматривается специфика трудовой функции педагогического персонала вузов в выстраивании субъект-субъектных отношений со студентами как важной предпосылки развития их готовности к продуктивному взаимодействию с партнерами в предстоящей профессиональной деятельности. Акцент сделан на побуждении студентов к осознанию себя как активно взаимодействующего с партнерами субъекта. Подчеркнута роль субъект-субъектных образовательных отношений педагогов в оказании помощи студентам в проявлениях их субъектности в отношениях с партнерами. Обоснована приоритетность субъект-субъектных образовательных отношений педагогов со студентами в достижении качества образования. Результаты получены методами: наблюдения, изучения научной и учебно-методической литературы по вопросам образовательных отношений между преподавателями и студентами, опроса педагогических работников и студентов относительно опыта реализации субъект-субъектных образовательных отношений в практике образования. Использованы данные об опыте педагогической деятельности, полученные в ходе интервьюирования педагогов.

Биография автора

  • Геннадий Николаевич Сериков

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности

Опубликован

2017-03-12

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней