РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Авторы

  • Александр Леонидович Солдатченко Автор
  • Светлана Викторовна Харитонова Автор

Аннотация

Актуальность исследования определяется курсом руководства страны на консолидацию и единство российского общества в рамках правого государства на фоне упрочнения позиций России в сфере международных отношений и борьбы с мировым терроризмом, что ставит перед системой высшего образования задачу по подготовке не только высококлассных специалистов, но и граждан своей страны, способных отстаивать интересы России, соподчинять свои стремления с потребностями страны, быть лояльными легитимной власти. Целью работы является изучение организации процесса вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств как компонента их социальной зрелости, что выступает педагогическим условием её становления. В ходе изучения и сравнительного анализа научных работ по соответствующей тематике определён базовый комплекс гражданских качеств студентов вуза как компонента социальной зрелости, виды, формы и функции социально значимой деятельности студентов вузов, этапы, методы, организационные формы и принципы вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств. Результаты исследования применяются для уточнения структуры и разработки комплекса педагогических условий становления социальной зрелости студентов вуза.

Биографии авторов

  • Александр Леонидович Солдатченко

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры
    «Языкознания и литературоведения»

  • Светлана Викторовна Харитонова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Языкознания и литературоведения»

Опубликован

2016-12-09

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования