ШКОЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: ОТ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Авторы

  • Александр Николаевич Дахин Автор

Аннотация

Рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. Педагоги – лидеры современного образования сосредоточили свои исследовательские усилия на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся. Россия не исключение, так как современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом на регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Биография автора

  • Александр Николаевич Дахин

    доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института физико-математического и информационно-экономического образования

Опубликован

2016-12-09

Выпуск

Раздел

Вопросы общего образования