ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Мирослав Прохазка Автор

Аннотация

Образование в современном мире не сводимо к формальному образованию в образовательных организациях. В рамках современных концепций непрерывного образования оно предстает как единство формального, неформального и информального образования. Все они и каждое по отдельности влияют на успешность профессиональной деятельности научно-педагогических кадров. Целью статьи является анализ признаков, функций и влияния информального образования на развитие и профессиональную деятельность научно-педагогического работника (НПР). Информальное образование охарактеризовано в статье как один из видов образования во взаимосвязи с формальным и неформальным образованием, образующими в целостности непрерывное образование НПР. На основании анализа научной литературы и документации выявлены существенные признаки информального образования (атрибутивность относительно жизнедеятельности человека, естественный и необходимый характер, самоорганизованность, непрерывность). Охарактеризована жизненная ситуация как источник информального образования. Описаны функции информального образования относительно других видов образования. Показано влияние информального образования НПР университетов на их развитие и на успешность их профессиональной деятельности.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности

  • Мирослав Прохазка

    магистр, доктор философских наук, замдекана, кафедра педагогики и психологии, Педагогический факультет

Опубликован

2016-12-09

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней