СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Антоний Брайан Автор
  • Ксения Николаевна Волченкова Автор

Аннотация

Проект 5-100, реализуемый Министерством Образования Российской Федерации, направлен на интернационализацию ведущих российских университетов на мировом образовательном рынке. В 2015 году Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) стал частью этого проекта, что, наряду с возможностью кардинальных преобразований привело к необходимости выполнения ряда показателей, которые нужно достичь для того, чтобы подтвердить эффективность вводимых мер. Одним из проектов в Дорожной Карте ЮУрГУ стал проект по внедрению системы углубленной языковой подготовки студентов бакалавриата. Реализация данного проекта невозможна без внедрения новых технологий обучения, одной из которых является технология смешанного обучения.В статье дается определение технологии смешанного обучения, анализируется ее потенциальные возможности в качестве дидактического средства при переходе с традиционной модели обучения на интегрированную модель с привлечением электронных средств и ресурсов. Рассматриваются существующие модели смешанного обучения, обсуждаются способы их адаптации под условия российской вузовской системы подготовки на примере учебной дисциплины «Иностранный язык». Результаты анализа технологии смешанного обучения могут быть использованы при разработке интегрированной модели обучения в системе высшего образования.

Биографии авторов

  • Антоний Брайан
    доцент кафедры русского языка как иностранного языка
  • Ксения Николаевна Волченкова

    доцент кафедры русского языка как иностранного языка

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования